ВЛИЯЕТ ЛИ ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОТИП?
На типировании меня спросили о влиянии фактора воспитания в формировании социотипа. Девушка хотела быть Гексли, но нашёл у неё все признаки социотипа Дюма. Перечислял их час. Одним из множества признаков являлось разное отношение к структурной и деловой логике.
Пример неценностной деловой логики дословно относительно бывшего мужа: «человек имел со мной разные ценности, его ценность — работа..», пример ценностной структурной логики — «хочу быть системной», «меня папа научил составлять списки».
Человек говорит «хочу» чаще именно по детскому блоку — это слабые ценностные функции. Это модальный глагол детского блока. К чему я это пишу? Дело в том, что эта девушка объясняла интерес к структурной логики тем, что её отец был Максим.
Многие люди преувеличивают фактор воспитания. Доказательством того, что этот фактор не влияет на социотип, являются разные социотипы у однояйцевых близнецов, за которыми я наблюдал. Один близнец запросто может поддерживать белологичные ценности, другой — чёрнологичные. И не важно кто родитель — белый или чёрный логик. Я как-то профориентировал девочку-подростка Гексли, которая со слезами рассказывала о своей маме Максиме. Люди очень раздражают друг друга и не воспринимают открытую помощь по болевой с благодарностью. Воспитание влияет на личность по тем аспектам, по которым человек хочет воспитываться, человек не говорит с восхищением о том, как его чему-то научили по болевой — это неценностная функция. И, например, нельзя так воспитать экстраверта, чтобы он описывал город как интроверт, воспитать интуита так, чтобы он не применял в речи своё воображение, а фокусировался на телесных ощущениях, нельзя сделать из болевой активационную и т.д.