ПОЧЕМУ ДРАЙЗЕР РЕВНИВ?
На типированиях Драйзеров часто затрагивается тема ревности. Соционична ли ревность? Естественно, ревновать может представитель любого социотипа. Только вот среди людей некоторых ТИМов ревнивцев пруд пруди, а среди других — единицы.
Ревность — чувство. Чувства и эмоции людей относятся к такому признаку как этика. Этики сконцентрированы на чувственно-эмоциональной сфере по определению. Поэтому для них больше характерна концентрация на этом чувстве.
⠀
Одним из ключевых аспектов, связанных с ревностью, является волевая сенсорика. Она связана с собственническими качествами. Силовой сенсорик контролирует своё окружение и партнёра. В центральных квадрах это воспринимается с пониманием, в периферийных — негативно, ибо в ценностях свободолюбивая интуиция возможностей.
⠀
Кто больше склонен к ревности интроверты или экстраверты?
Аушра Аугустинавичюте:
«У экстраверта отношения между людьми по отношению к самим людям — вторичное: отношения должны быть такими, какие нужны людям. У интроверта не отношения следует приспосабливать к людям, а людей к отношениям..»
Соответственно, если у партнёра пропал интерес, экстраверт проще переключится на другого, интроверт (особенно рациональный) будет пытаться менять существующего. Таким образом, для проявления ревности, с её попытками изменить поведение того, на кого она направлена, наиболее «благодатная» почва зреет в интроверсии. Более того, интроверт чаще уходит в себя, а уход в себя — это катализатор «накручивания.»
⠀
Есть один ТИМ, в котором сходятся все перечисленные качества в полном объеме — это этико-сенсорный интроверт Драйзер. Соответственно, потенциально менее склонны к ревности представители социотипа интуитивно-логический экстраверт Дон Кихот. Однако отмечу, что уровень ревности также зависит от степени комфортности интертипных отношений и внешних факторов, поэтому не исключаю наличие в обществе ревнивых Донов и абсолютно не ревнивых Драйзеров, но это исключение.