СОЦИОТИП ДМИТРИЯ ДИБРОВА
Приведу цитаты Дмитрия Диброва
Интуит. «Предполагаю, современным видеоблогерам будет интересно послушать мои рассуждения о том времени, когда создание программ еще было романтическим занятием. Мы же ничего не знали — ни Владик Листьев, ни Саша Любимов, ни я. Все придумывали с нуля, изобретали. Это ведь история культуры.» (интуиция идёт макроаспектом)
Иррационал.
– У Вас есть принципы воспитания детей?
– Знаете, как меня воспитывал папа? В Ростове же моего отца все знают, он там основатель филологического факультета. Так вот: как он меня воспитывал? А никак! (уход с вопроса про принципы)
-Какой у вас любимое место в доме?
ДД: Моя огромная студия. Она и музыкальная, и телевизионная, и литературная. (множественность целеполагания)
Вы — жаворонок или сова?
ДД: Конечно, сова. Я 20 лет сидел в прямом эфире по ночам. (ритмика иррационала)
Страстный стиль – много гипербол (этик-экстраверт):
«Они как раз очень хотят в школу. Потому что там налажена невероятная, веселая, содержательная, игровая педагогика.»
« Моя супруга Полина. Она фантастическая жена и мама трех фантастических детей.»
Много превосходных степеней – называет многих людей величайшими: и этот величайший, и этот величайший
Аристократия (коллективизм).
-Вы им объясняете, что это не навсегда? (О своих детях)
-Мои пока думают, что все живут подобным образом. Они же дворянские дети, для них главное — правильный досуг.
«Из всех парижан моя дочь почему-то выбрала армянина. Удивительно.»
-А если не захотят идти по вашим стопам?
-Это невозможно. Бутерброд, как правило, падает вниз, а не вверх. Они ж Дибровы, вы смеетесь, что ли?
«Если я услышу, что волосы красит, например, чиновник, я удивлюсь. Другое дело, когда закрашивает седину актер. Это ему положено по профессии.» (аристократическая связка профессии и типа поведения)
«Так вот, клуб, который создала Полина, очень интересен, так как его участницы — рублевские жены. Нравится нам это или нет, но рублевская жена — человек уж точно незаурядный (ЧИ).» (делит людей по положению в обществе)
— Круг общения важен при воспитании детей?
— Конечно! У нас дома бывают только отселекционированные годами люди. Многие с незаурядными талантами. (ЧИ)
«Занимаясь кузнечеством, рано или поздно становишься кузнецом. Если ты Диброва, то в конце концов будешь изучать Достоевского.»
Дельта-квадра. «Человек обязательно должен иметь клочок земли.»
Инфантил. «Мужчина тем статусно выше, чем дольше сохраняется его детство. Многие воры и подлецы слишком рано повзрослели. А гении сохраняли детскую наивность.» (объяснение статусности (ЧС) через инфантильность (ЧИ)
Базовая интуиция возможностей
— Как у вас устроено домашнее образование детей, помимо школы?
— Исключительно добровольно. И школа, и семья сегодня имеют проблему — что делать с айпадом и айфоном? Многие прибегают к запретам — не больше 20 минут в день. Но дети сумеют это обойти — они тут умнее, чем родители. Что же делать? Надо быть интереснее айпада, а вот это уже трудно. Тут уже самому папаше придется окончить школу молодого артиста, придется почитать книги, чтобы вычленить, какие могут быть интересы у ребенка. Надо этим заинтересоваться. (Подчёркивает важность того, чтобы быть максимально интересным человеком)
«Мои дети знают и любят всю фильмографию Чаплина. Мы с ними вечерами изучаем литературу — и Даниила Хармса, и Корнея Ивановича Чуковского. Слушаем и битлов, и Deep Purple.» (Подчёркивает множественность разнородных интересов)
«Современный телевизор — это же не только Останкинская башня, это большой палец твоей правой руки.» (абстрактный образ внешнего мира – ЧИ)
«Товарищ, ну зачем мы тебе нужны? У тебя есть YouTube, у тебя есть «Инстаграм». Ты не прославился там? Тогда ты бездарь или лентяй. У тебя все «Останкино», все 13 этажей, могут уместиться в ноутбук – сиди, монтируй!» Знаете, как мы раньше на съемки выезжали? 15 человек: операторы, четыре осветителя, администратор и так далее. А сейчас? Вот тебе телефон – и ты уже на телевидении! Не можешь? Тут тебе тогда и Дибров с Эрнстом не помогут. (критика и непонимание тех людей, которые не используют все современные возможности)
«Надо показывать, что на свете есть что-то интересное. Например, отличная музыка. Всегда можно поставить детям «Битлз». Или заинтересовать художниками – «Третьяковку» не снесут, и до нее всегда можно дойти.»
-Кем видите своих детей в будущем?
ДД: Только телеведущими. Никаких других возможностей им судьба и их фамилия (аристократия) не предоставляет. У них нет выхода. (Улыбается). Я стараюсь сделать их витрувианскими людьми, гармоничными. Чтобы они вписывались в квадратуру круга. От музыки, живописи и до истории они знают все. (принципиальность его видения возможностей – инертность ЧИ)
-Что вам нравится на Рублевке?
ДД: На Рублевке мне нравится практически все. Начиная от химчисток и заканчивая магазинами и ресторанами. Дети наши появлялись на свет в прекрасном госпитале «Лапино». Здесь есть легендарный «Марио», великолепный «Ветерок»! Если они стоЯт столько лет, значит, того стОят. Но абсолютный чемпион среди ресторанов, на мой взгляд, — это La Maree в Жуковке. Мы отмечаем там абсолютно все — дни рождения, годовщины свадьбы и поминки. Прекрасен La Colline с легендой Жеромом. Несмотря на то, что он француз, — он патриот России. А «Марани»? Когда не знаешь, что хотеть — идешь есть хинкали. Рублевка — это иллюстрация гениальной мысли Оскара Уайльда: «У меня непритязательный вкус, мне довольно только всего лучшего». (подчёркивает множественность возможностей в месте своего проживания)
«Если у тебя в голове и идеи то никакой нет, то откуда же взяться стилю?» (принципиальность идей во всём)
Творческая этика отношений
Встречу с человеком всегда начинает с улыбки – контактность этики. Проявляет максимальную доброжелательность к людям (дипломат).
«Я сознательно, намеренно превозношу лучшие черты собеседника» (продуктивная и осознаваемая, манипулирующая БЭ)
« Плюс пообещал жене, что каждый день после съемок буду приносить цветы. Уже много лет продолжаю эту традицию.» (ценностная БЭ)
— Какие фильмы, помимо шедевров Чаплина, с сыновьями смотрите?
— Позавчера мы по требованию Феди начали просмотр «Гарри Поттера». Вот будем по 40 минут каждый вечер смотреть. Знаете почему? Потому что мы — семья. (дельтийский коллективизм, основанный на БЭ)
— А среди коллег по ТВ у вас есть друзья?
— Друг — это тот, о ком тебе интересно думать, о ком ты с любовью вспоминаешь. Вот мы ходим на семейные праздники друг к другу с Леночкой Малышевой, Валдисом Пельшем, Яной Чуриковой, Сашей Акоповым, с генеральным директором «Академии российского телевидения» Этери Михайловной Ливиевой. С этими замечательными коллегами мы друзья. (размышляет на тему дружбы – ценностная БЭ, много контактов – экстраверсия)
Как и где проводите время с детьми?
ДД: Рублевка предоставляет нам невероятное поле для воспитания (связка ЧЭ+БЭ – сильная контактная этика). И это — достоинство здешней загородной жизни.
Ролевая волевая сенсорика
Подумал: надо по-западному, а это когда что-нибудь желтого цвета (простая цветовая ассоциация с западом – слабая сенсорика, надо – маркер суперЭГО, цели по аспекту – акцептная сенсорика). При совке, оглянувшись вокруг, ты мог найти любые цвета, кроме этого (категоричность как проявление слабости по ЧС – как же автомобили, автобусы, троллейбусы, одежда и др.?). Если не считать бочки с квасом и пивом. Предложил желтые очки и галстук. Заехал в магазин, купил. А мне продавцы честно сказали, что их делает один японец, штучно. Вышел в эфир, а после заглянул снова в то место. Консультанты мне: «Нам японец этот прислал сообщение. У него на полгода теперь очередь из желающих приобрести такие же очки, как у Диброва. А производства-то нет!» (ЧС здесь просто подкрепляет его уникальность – ЧИ)
-Рублевку для жительства целенаправленно выбирали или рассматривали другие варианты? Новую Ригу, например?
ДД: Послушайте, можно кокетничать как угодно, но все остальное, кроме Рублевки, это когда денег нет (ЧС акцептная). За 30 лет работы на телевидении я получил право выбирать между Ригой и Рублевкой, и выбрал последнее. Риге надо еще расти. Надо, чтобы она был более намолена. На Риге везде некий недострой. Прекрасны Agalarov Estate, «Монолит»! Но надо подождать чуть-чуть. В конце концов, здесь Рихтер жил, а там пока не жил…
В 1964 году в Ростове было скучно и по вечерам мы в основном смотрели телевизор. И с детства у меня появилось желание вырасти и разнести советское телевидение в клочки. Что в последствии я и сделал! (Явное хвастовство по аспекту – признак двухмерности, в данном случае ЧС и ЧЛ) Мне было ясно, что мое дело — телевидение.
Болевая структурная логика
Нет же ничего омерзительнее скучных лекций, какие бы содержательные они ни были. (т.е. если лекции завязаны чисто на БЛ)
Очень ярко его болевая проявилась в «Школе злословия»
Толстая его спросила значение слово «апология» (он вёл тогда такое шоу)
ДД -Апология обозначает без всякой логики.
Толстая — Садись, два. Апология означает оправдание. Апо- не означает без, апо- обозначает «от».
Таким образом, будучи длительное время ведущим передачи «Апология», он даже не вник в значение этого термина.
В интервью в «Школе злословия» его обвиняют, что он величайшим русским поэтом называет Гребенщикова, а через 7 минут Вертинского — нет последовательности.
ДД: «В силу тупости и ограниченности, я полагаю, что позиция ведущего на телевидении миссионерская» — осознаваемо слабая БЛ.
Суггестивная сенсорика ощущений
«У меня в Ростове-на-Дону растут ароматные липы. Здесь мы тоже посадили липы, но они, собаки, все равно не пахнут так, как на родине!» (акцептная ценностная БС)
-А вы сами стремитесь Полине соответствовать? Может, спортом занимаетесь?
-Вот подстригся недавно. Теперь 20 миллионов людей, такова аудитория «Миллионера», видят меня с короткой шевелюрой. (Ушёл от темы спорта)
Мои соседи — Оксана Барковская и Игорь Прокопенко. Приезжают к нам Саша Маршал, Женя Болдин, Ашот Арутюнян. И конечно мой ближайший друг народный артист России, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных Юрий Розум — самый частый гость в нашем доме. У нас хлебосольный дом, потому что мы любим готовить. Кстати, для гостей куплен революционный агрегат — круглая барбекюшница. Мы ее у финнов увидели — круглое отверстие в земле, и там делают мясо и рыбу. Армяне из Красногорска довели эту идею до наших перфекций. Огромный из бразильского мрамора стол и круглый очаг с типовым размером под вебер. Почему это важно? Ни один из гостей не приезжает вовремя, а это значит — поворачиваешься задом и начинаешь готовить. А ведь люди же приезжают поговорить. Можно, конечно, прислугу попросить приготовить, но мясо сохраняет энергию повара, и это уже другая ситуация. Вот тут на помощь приходит круглый очаг. Жена замаринованное мясо кидает в очаг, а каждый из гостей вертит мясо, и при этом не прерывается беседа. (БС ценностная)
Самооценочная деловая логика
« Если мужчина за жизнь не заработал на то, чтобы устроить тебе досуг, хоть и красавец, – грош ему цена.» (ЧЛ продуктивная, работа – ресурс, БС – акцептная, досуг – самоцель)
-Вопрос не на 3 миллиона, а про 3 миллиона. Вы бы на что их потратили, если бы выиграли в лотерею?
У жены бы спросил, что нам сейчас нужно. Наверное, налоги заплатить. (ориентация на внешний источник – признак слабости)
Ограничительная интуиция времени
Вы — фартовый человек?
ДД: Мистика в моей жизни присутствует однозначно. Вот подумайте, если бы 30 лет назад не бодун гонца редактора газеты, если бы журналистский факультет был южнее Ростова, например, в Сочи, если бы я не умел писать смешно, никогда бы мы здесь с вами не говорили. Хотя, может быть, и говорили, но 10 лет спустя. А еще — вы мою жену видели? Конечно, я фартовый! (выход с БИ на ценностную БЭ) Когда я впервые увидел Полину, я сразу понял — на подиум вышла мать моих детей. Ведь я хотел всегда, чтобы моя женщина была и казачка, и с Дона, и самая красивая на свете, и чтобы дети гордились ею. Я это и получил!
Фоновая этика эмоций
«Некогда мне думать о плохом – надо же развлекать.» (ЧЭ направлена не на драматизм, а на позитив, что характерно для его типа)
– У Вас есть какие-то свои личные телевизионные секреты?
– Из 8722 героев моих интервью по телевизору в течение 30 лет я понял, что самое главное – зритель по ту сторону экрана. Надо как угодно шутить, говорить мудрость или глупость, но обязательно развлекать зрителя! (таким образом ЧЭ – продуктивная, ресурс, направленный на приятные занятия, развлечения по ЧИ)
«Самая блистательная писательница современности – Толстая, а это любимейшая моя собеседница – Дуня Смирнова» (4-мерная этика эмоций с характерными для неё гиперболами).