СОЦИОТИП ЭДУАРДА ЛИМОНОВА

Исполнилось 4 года со дня ухода из жизни автора утопических идей, активиста и писателя Эдуарда Лимонова. Я проводил голосование среди соционического сообщества, в котором по анализу его речи участники делали вывод о его социотипе. В голосовании приняло участие более 400 человек и абсолютное большинство правильно определили его социотип — Дон Кихот (ИЛЭ), интуитивно-логический экстраверт.

Итак, разберём все аспекты информации.

Начнём с базовой интуиции возможностей. Лимонов — явление в российской политике явно уникальное и настроен он был на уникальность (4-мерная ЧИ):

«Я вдруг обнаружил в себе радость от того, что меня предают — в конце концов это доказательство моей отдельности, особенности..»

Еще в 1998 году Эдуард Лимонов завещал своим соратникам в книге «Анатомия героя», как нестандартно он должен быть похоронен:

«На возвышенном берегу русской реки (предпочтительнее Волга), но если погибну в далекой земле, годится любая река, текущая в море или в большую реку, к рассвету приготовить мощный погребальный костер из стволов сосен и других деревьев. Возложить на него мои останки вместе с оружием и при первых лучах рассвета зажечь погребальный костер. Лучше всего для этой цели подготовить утес, вершину холма, обрывистый берег. Не употреблять при зажжении ни бензин, ни любые другие жидкости, разве что спирт. Стволов деревьев должно быть много, они должны образовать решетчатый помост под телом и быть сложены конусом под моими останками. Когда костер прогорит, останки должны быть сложены на легкий сосновый плот. Его следует вновь зажечь и пустить плот по течению.»

Лимонов себя считал настолько интересным и всезнающим, что говорил:

«У большей части человечества нет ничего интересного, чтобы мне сообщить»

Речи Лимонова пропитаны афоризмами и образами:

«Мы никому не нужны в бездне Хаоса, кроме самих себя. Бесполезное поголовье.»

«Цивилизации создали Великие Умы, а убивают её люди-желудки, люди-жопы»

«Человек — мясо, поросшее волосом. Может человек — это земля, а волосы, это деревья, растущие из земли.»

Лимонов — постмодернист, автор смелых утопических идей радикального антицентризма, евразийства в комбинации с национал-большивизмом.

Все эти идеи подвергались детальному анализу и обработке в помощью сильной структурной логики.

Творческая функция склонна к критике. Так, Лимонов критиковал интеллектуальные способности других людей:

«Среди молодёжи столько же идиотов, сколько их среди взрослых…»

Пример классического диагонального императива с болевой белой этики на творческую белую логику:

«Не кажется ли вам, что любовь — это род сексуального извращения, что это редкая ненормальность и, может быть, ей следует находиться в медицинском учебнике впереди…»

Ролевая волевая сенсорика проявляется как маска Лимонова:

«Я могу напустить на себя высокомерие, но долго носить его не выдерживаю.»

Неценностность ЧС проявляется в непонимании желании превосходства, которое он называет провинциальным:

«Провинциальное желание превзойти всех. Стать самой-самой.»

Критика мировых держав за их авторитарность:

«Суровость Китая так похожа на глупость Китая.»

При неценностности ЧС, свои идеи Лимонов отстаивал очень активно, а в случае оказания на него волевого давления, мог перейти в сильную контратаку (контактный аспект).

Болевая этика отношений. Лимонова точно нельзя назвать чувствительным человеком:

«Ну да, я бесчувственное бревно, но я хочу таким быть, и таким я себя с удовольствием вижу, бесчувственным.»

«На Западе считают, что Достоевский лучше всех сообщил в словах о русской душе и изобразил русских. Это неверно. Истеричные, плачущие, кричащие, болтающие без умолку часами, сморкающиеся и богохульствующие — население его книг — достоевские. Особый народ: достоевцы. С русскими у них мало общего. Разве только то, что они живут в русских городах — Санкт-Петербургах и прочих, на русских улицах, ходят по Невскому, и только. В западных постановках пьес Достоевского актеры ведут себя как умалишенные. Ибо умалишенными видят они достоевцев, принимая их за русских. Эта ошибка, может быть, много стоит России..»

Лимонов оценивал отношения по степени их демократизма и плохо воспринимал морализаторство:

«Льва Николаевича Толстого, живи он сейчас, я ударил бы поленом по голове за кухонный морализм..»

В личной жизни он не отличался последовательностью. Только официальных браков у него было 6. Некоторое время писатель жил со школьницей.

Суггестивная сенсорика ощущений. Последняя супруга Лимонова Екатерина Волкова отмечала его полную неприспособленность к семейному быту. Однако, сфера ощущений представляет большой интерес для ценностной БС Лимонова:

«Сексуальный комфорт недооценен в нашем обществе, между тем он огромная ценность, выше золота, пачки долларов, пушнины или «кадиллака» (приоритет ценностей квадры Альфа в противовес ЧС-ЧЛ-ным ценностям противоположной квадры – Гамма)

«Сегодня в школах сидят на партах такие 13-летние и 15-летние «девочки» — что парты трещат от расцветших телес. Им не место на партах — им место в постели. Человечество давно вышло из холодных пещер, оно живет в тепле, обильно питается, потому дети созревают много быстрее. Девочек нужно быстро переводить в девушек,— пусть совокупляются,— результат будет разительным. Результатом будет не расшатывание общества, а напротив — общество успокоит свои неврозы. Появится чувство удовлетворения, и энергия.»

«Приходится признать, что единственное назначение мужчины — оплодотворить женщину. Удачно брызнуть спермой в её подготовленные природой мокрые недра. Никаких других задач для нас природа не придумала. Все остальные деятельности — от Лукавого. Нашёптаны им. Только Лукавый спасает нас от жизненной скуки.»

«Автоматы и сперма внутри дыр любимых самок – вот каким оказался немудрящий итог моей жизни».

Самооценочная этика эмоций. Лимонов был человеком публичным, выступал на митингах, любил подпитываться яркими эмоциями.

«Я все равно вас презираю. Не всех, но многих. За то, что живете вы скучно (ценностная ЧЭ), продали себя в рабство службе, за ваши вульгарные клетчатые штаны, за то, что вы делаете деньги (неценностные ЧЛ-ЧС) и никогда не видели света. Дерьмо!»

В интервью заметно, что на эмоции он всегда отвечал эмоциями. И сам провоцировал проявление эмоций.

Ограничительная интуиция времени. Лимонов обладал прогностическими способностями (сильный аспект). В частности, ещё в 1992 году предсказал конфликт на Донбассе. Мог критиковать историческую и классическую литературу, указывать на её неактуальность (приоритет ЧИ над БИ):

«Литература вообще стареет. И нужно плюнуть в лицо тем абсурдообожателям литературных памятников, тем уродам, кто утверждает, что понимает и получает наслаждение от чтения «Божественной Комедии» Данте в примерном переводе профессора Лозинского. Стареет литература стремительно, а особенно постарела дофрейдовская литература. Именно тогда произошло резкое деление: дофрейдовская и послефрейдовская литература.»

«Народ всегда старался истолковать историю по-своему и в свою пользу.»

Своих философских качеств Лимонов даже стеснялся (инертность интуиции и контактность сенсорики):

«Я надевал на себя маску любовника и Дон-Жуана, чтобы скрыть под ней философа и провидца. Я многие годы его (философа и провидца) стеснялся.»

Фоновая деловая логика. За свою жизнь Лимонов, как типичный гибко-разворотливый, перепробовал десятки разных работ. Работал даже грузчиком, монтажником-высотником, строителем, сталеваром, завальщиком шихты, обрубщиком, книгоношей.. Совмещал максимум дел одновременно. При этом, аспект логики действий у него проявляется как неценностный:

«Большинство же человечества, не обладая никакими особенными талантами (ценностная ЧИ), послушно занято «бессмысленными работами»

«А вообще предпочитаю ничего не делать. Размышлять. Чьи-то стиха вспоминать. Вино пить. Любовью заниматься или революцию устраивать.»

Несмотря на свою иррациональность, Лимонов был хорошим организатором, основателем крупной партии, участвовал во многих проектах.

Дзен